Бизнес психология Обучение и консультирование

Обучение Менеджеров по персоналу

Консалтинг

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

_________________________

   

Обратная связь








Разработка и проведение организационных исследований

Разработка и проведение организационных исследований

Управление бизнесом в современной действительности задача достаточно сложная, поскольку руководству при принятии решений необходимо учитывать множество параметров организации: от финансово – экономических до социально- психологических.
Но если экономические параметры фиксируются постоянно, то для уменьшения субъективности при принятии решений, касающихся персонала, часто необходимо проводить специальные исследования. Из мировой практики, известно, что информация, получаемая в ходе таких исследований, позволяет более обоснованно планировать и осуществлять мероприятия, направленные на повышение эффективности работы компании.

Исследование в организации может преследовать одну из трех целей:
1. Мониторинг различных ситуаций и тенденций, позволяющий своевременно реагировать на тенденции снижения эффективности труда;
2. Прогнозирование социально-психологической ситуации, при планировании изменений в структуре организации, системе мотивации, расстановке кадров и пр.;
3. Выяснение причин тех или иных проблем управления или производства.

Типичные области исследований.
1. Удовлетворенность условиями и содержанием труда;
2. Состояние социально-психологического климата, сплоченность, уровень конфликтности и причины возникновения конфликтов;
3. Текучесть кадров, сотояние дисциплины;
4. Мотивация персонала;
5. Культура, коммуникация в организации;
6. Отношение персонала к решениям, политике и планам руководства (например, отношение к изменениям в организации); причины сопротивления изменениям и пр.

Процедура реализации исследовательского проекта:
1. Совместно с заказчиком определяются цели и условия проведения исследования: сроки, количество участников, технические и финансовые ресурсы, а также форма отчета;
2. Под намеченные цели и задачи составляется план исследования, подбираются или разрабатываются необходимые методики;
3. С заказчиком согласуется финансовое и техническое обеспечение намеченных этапов исследования и состава процедур каждого этапа;
4. Проводится исследование;
5. Обрабатываются и анализируются (в том числе статистически) полученные результаты и составляется отчет.

Количество участников исследования:
• все сотрудники компании;
• сотрудники отдельных подразделений;
• представительная выборка из общего числа сотрудников.

Форма представления результатов:
• письменный отчет по проведенному исследованию, содержащий приложения в виде таблиц и графиков;
• рекомендации;
• устный отчет (комментарии), презентация.

Rambler's Top100
создание сайта